Sunday, May 8, 2011

Правильная притча

Источник. Форстейтер М. притчи

Император так обожал напольные вазы, что уставил свои покои самыми прекрасными из них - с золотой росписью и неоценимой интарсией. Своему самому ненаглядному слуге император приказал осторожно протирать милые вазы и кувшины, и иногда поменять их кое-где. И вот раз сей слуга случайно сломал вазу. Император озверел и приказал казнить нищего слугу. Все придворные, жалея бедолагу, пробовали вымолить прощение для несчастного слуги, да бесполезно. Но император пообещал сберечь жизнь слуги при условии, что отыщется такой умелец, что склеит осколки и вернет вазу. Но умельцы, вздыхали и бездарно недоумевали. А слуга тем временем прощался с жизнью и молился, чтобы император оттаял.

В это время в город взошел странствующий мастер Покеда. Он услышал историю о сломанной вазе и о приговоренном слуге. Покеда пришагал во дворец и сообщил, что он поправит ситуацию. Мастер Покеда гремел чем угодно, да только не умением приклеивать вазы, но у него была репутация святого человека, и все посчитали, что он применит кой-какое волшебство, особенную мантру, чтобы вернуть любимую вазу цезаря. Покеду привели в покои негуса и продемонстрировали осколки. Да мастер смотрел не столько на осколки, сколечко пристально рассматривал галерею из милых ваз, какие были изготовлены лучшими мастерами Поднебесной. Потом Мастер Покеда попросил принести ему палку. Его желание было выполнено.

В галерее толпились придворные и слуги. Всем хотелось взглянуть на волшебство, какое применит известный мастер, и услышать мантру.
Мастер Покеда тем временем усмехнулся негусу своей эксцентричной яркой ухмылкой и, взяв в руки палку, начал вмиг колотить по всем остальным вазам. Все находящиеся застыли в молчании. Которое то время, находящиеся, да и сам негус полагали, что разламывание ваз заявляется частью волшебства, и помалкивали.

Первым очнулся негус.
- Мастак. Что ты наделал!
- Я выполнил свое обещание.
- Ты да обещался приклеить вазу…
- Я этого не обещался. Я сообщил, что поправлю картину, и я это соорудил. В зале было двеннадцать ваз. Расколотив сии вазы, я избавил двеннадцать людей от смерти.
- Каких людей?
- Оных, кто в будущем имели возможность бы сломать эти вазы.
Придворные еще никогда не видели своего негуса в таком гневе. Он приказал связать мастаки и растоптать его слонами.

Привели слона. Мастак лежал связанный на полу. Солдаты оцепили сцену казни, чтобы предупредить внезапные вмешательства толпы.
Все лицезрели, что Мастер Покеда лежал совсем без движений и слышали, как он тихо лопотал какую то мантру.

Слон стоил с места. Слуга подстегнул слона прутом. Слон не шевельнулся. Слуга подстегнул слона еще если. Слон попятился, потом раскатался и отправился в другую сторону.

Масса людей ахнула.

- Стойте, - раскричался негус. - Уведите слона немедля и развяжите Покеду!
Мастера развязали. Негус приказал ему подойти и сообщил так
- Мастер Покеда, я обещаю, что прощу тебя и прощу слугу, если ты распределишься со мной своей тайной. Я осознал, что ты знаешь какую-нибудь мантру, чтобы унять слона.
- О, я не знаю мантры, чтоб унять слона. Я знаю только мантру, чтоб унять себя.
- Поведай мне!
- Конечно. Имеется одна правильная мантра - любви.

О, я верую, что мы все - составляющее Всевышнего.
И ты, и я, и слон и солдаты с клинками и эта масса людей - мы его концентрат и все что случается - часть его плана.
Я обожаю Всевышнего и значит я не могу недолюбливать тебя и этого слона. В то время как я лежал связанный на почве, то я полагал о том и мудрый зверь. Я обожал этого слона и восхищался его силком. Я полагал о том и мудрейший из правителей. Мое сердце было преисполнено восхищением и любовью к тебе. Я хотел счастья и добра и тебе, и слону. Кабы я позволил ненависти и страху завладеть мной, то они умножились многократно, и все твои нехорошие свойства побеждали бы. Слон оставил меня: звери ощущают любовь острее чем люди.


- Как же ты имел возможность обожать меня, приговорившего тебя к гибели. Но ты всего лишь преподал мне урок, что сломанная ваза - ничто если сравнивать с человеческой жизнью. Как же ты имел возможность восхищаться моей мудростью, разве я желал кончить человека из - за груды безжалостных черепков?

- Ого! - сообщил Мастак Покеда - Мантра трудится даже лучше, чем я предполагал.

No comments:

Post a Comment