Saturday, April 30, 2011

Статьи — Пусть детство еще продлится?..

Каждый новый фазис в жизни ребенка - поступление в ясли, перевод в детскийи сад - сопряжен с серьезными патетическими переживаниями. А начало школьной жизни. О том, как ребенок готов к оному, чтобы отправиться в школу, доктора, как правило, судят по его психоэмоционально му развитию и здравию. А почему - то одни дети легко приспособятся к новым условиям и свободно себя в них чувствуют, а другие свыкаются продолжительно. Об сем нам рассказывает управляющая филиалом гигиены преподавания и воспитания НИИ гигиены и охраны здравия детей и подростков НЦЗД РАМН Марина Исааковна степанова.


 Несомненно, что первые дни обучения в школе вызывают трудности у всех детей без исключения. Непривычный режим, старание как можно лучше и быстрее выполнить задание учителя могут даже стать причиной снижения веса ребенка. Однако большая часть детей довольно быстро, в течение первой четверти, преодолевает неблагоприятные изменения со стороны различных функциональных систем организма. Их физиологические показатели улучшаются, работоспособность повышается. Они успешно учатся без всякого ущерба для своего здоровья. У других детей процесс привыкания к школе затягивается на более длительное время, нередко на весь учебный год и даже дольше.
В чем же причина затрудненной адаптации детей к школе. Одной из верховных специалисты пологают несоответствие их моральных возможностей педагогов требованиям школы. И дело тут не только в уровне умного развития. Часто при обычном развитии интеллекта у карапузу отмечается временное отставание в развитии других функций, каковые порядком важны для успешной учебы. Еще больше ста лет назад были предприняты прикидки найти готовность детей к обучению, либо, как довольно часто сейчас слышно) - это именно нужный уровень развития функций, что разрешает малышу без ущерба для здравия и без чрезмерного усилия справляться с учебой. Недостаточная “школьная зрелость”, либо моральная неподготовленность к обучению, чаще всего обусловливается не всеобщим, а частичным отставанием в развитии, касающимся только оных функций, какие испытывают усилие в ходе учебы. В первую очередь это относится к развитию психики ребенка, а более того, лежащих в базе обучения. Удачно справиться с учебной нагрузкой ребенок возможно только в том случае, разве он умеет анализировать и синтезировать взятую данные, имеет достаточно высокий уровень развития второй сигнальной концепции, либо, высказывая проще и безукоризненно принимает обращение говорящего.
Значительное значение для успешного усвоения школьной мудрости имеет развитие речи самого ребенка. Порядком важна и способность тормозить на найденное время высокую двигательную инициативу, умение хранить необходимую “рабочую” позитуру. А для усвоения письма и рисования необходимы развитие небольших икр кисти, координация перемещений пальцев лап. “Незрелые” дети довольно часто становятся малоуспевающими. Причем часто их неуспехи в учебе распяливаются на несколько лет. А кабы “школьная зрелость” требовала у детей только отставание в учебе, то сия неувязка и осталась бы педагогичной. Но у этих детей, кто ценой чрезмерного усилия старается выполнить требования школы, мучается и здравие: они чаще ноют, у многих формируются психоневроз и нежелание обучаться. Чтобы предупредить таковскую ситуацию, надо прогнозировать
готовность ребенка к преподаванию еще до его поступления в гимназию.


В то время как отправиться обучаться?
Более 20 лет назад ученые гигиенисты создали особые приемы, какие разрешают с высокой категорией пунктуальности судить о том, как ребенок готов к преподаванию в школе. Особенную актуальность они взяли в то время как поднялся вопрос о приеме в школу детей 6 - летнего возраста. Целиком ясно, что готовность к школе неразрывно связана с общим уровнем развития организма. Профессионалы, какие занимались диагностикой готовности к школе, вели, что среди шестилеток число “незрелых” очень велико - почти половина. И год, отделяющий 6 - летнего ребенка от 7 летнего. порядком важен. В этот период, как правило, случается скачок в психологическом и физическом развитии малышей. И, как продемонстрировали особые изучения а среди 7 - летних - всего 10 - 15%.
Эти результаты позволили врачам задумать о возрасте приема детей в десятилетку. Согласно современному законодательству”) ребенок возможно принят в первый танцкласс, если к началу учебного года ему минуло минимально 6 лет 6 мес. Шестилетние дети) могут быть приняты в десятилетку или комплекс только в том прецеденте, если учреждение размещает надобными условиями для ассоциации преподавания таких карапузов.
Определение готовности детей к преподаванию в школе проводится доктором детского дошкольного учреждения либо детской поликлиники если ребенок не бывает детский парк. Рекомендуется тестировать “школьной зрелости” дважды. Первый если в года, предшествующего поступлению в школу. Сия диагностика заявляется одним из отрывков углубленного медицинского осмотра детей. в следствии, если у педагога выявлено отставание в развитии функций. Наличие стойкого недостатка речи у ребенка 4 - 5 лет заявляется основанием для направления его в группу детского парка. Эффективность коррекционных занятий, разве они завязываются в этом возрасте, существенно выше.
Тем, у кого слишком мало развита организация движений пальцев кистей, победить это отставание поддержат систематичные занятия представлением. Установлено, что по большинству показателей у мальчиков и девочек не обнаружено отличий в уровне зрелости, вне одного - развития моторики. Девочки гораздо успешнее исполняют тесты, требующие достаточно высокого уровня развития моторных функций. У них, как правило. Исходя из этого в школе у девочек меньше неприятностей с исполнением письменных работ.
Повторную диагностику проводят в апреле - мае. Она уже разрешает совсем организовать мнение о готовности ребенка к обучению в школе. По различным причинам обрисованный выше порядок решения уровня готовности ребенка к обучению в школе, выполняется вовсе всегда. Но ситуация не безнадежна. Во - первых, разве ваш ребенок бывает детский парк, опытный педагог с большей категорией точности возможно найти несовершенство в развитии карапуза. Во - вторых, во многих школах ныне трудятся детские психологи, и они тоже могут помочь. Сходите с ребенком на консультацию к школьному психологу. Принципиально важно только сделать это заранее, чтобы при насущности иметь в запасе время на выполнение мероприятий. Что делать, разве окажется так, что ваше чадо к началу учебного года появлялся “незрелым”? Разве будущему школьнику 6.5 года - повремените со школой. Разве к началу учебного года ребенку минуло 7 лет, а у него серьезные неприятности со здоровьем и тд), то и в этом прецеденте лучше отложить учебу в школе еще на год. Разве таковской возможности нет и вы все - таки составляетесь дать дочь либо отпрыска в школу, стоит предпочесть щадящий вариант обучения. 4 - летняя начальная школа, танцкласс компенсирующего обучения.
ребенка не может быть виновницей отказа приема на преподавание в гимназию, но необходимо помнить, что в этом прецеденте ответственность за его здравие тащите вы.

No comments:

Post a Comment